в оглавление примеры сценариев с использованием различных свойств общая схема иерархической структуры объектов
 
 
 
 

объектная модель документа

предыдущая страничка следующая страничка

  • Объект окна. Вверху иерархической структуры находится окно (window). Этот объект представляет ту часть окна браузера, в которой отображается содержимое HTML-документа. В многофреймовой среде каждый фрейм (или кадр) также является окном. Поскольку все события, относящиеся к документу, происходят именно в окне, то оно – это самый общий элемент в иерархической структуре объектов. В нем, в буквальном смысле, размещен документ.
  • Объект документа. Каждый HTML-документ, загружаемый в окно браузера, становится объектом document (документ). В иерархической структуре положение объекта документа является весьма важным. В объекте document содержится большинство остальных типов объектов модели. Со стороны это выглядит просто здорово: в документе находится то, что используется в сценарии.
  • Объект формы. Пользователь не видит на странице ни начала ни окончания формы, только ее элементы. Но форма является особым способом обрганизации содержимого HTML-документа. Все, что находится между дескрипторами <form> … </form>, является частью объекта формы. В документе, если это продиктовано разумными соображениями, может использоваться более одной пары дескрипторов формы <form>. Если это так, то структура объектов данного конкретного документа будет содержать два или больше объектов формы вместо одного.
  • Элементы управления формы. Точно также, как элементы формы в HTML определяются внутри пары дескрипторов <form> … </form>, также в объектах формы определяются элементы этих объектов. Каждый из таких элементов формы - текстовые поля, кнопки, переключатели, флажки и списки – это отдельные объекты. В отличие от обобщенной модели, конечная модель для разных документов зависит от используемых в этом документе дескрипторов HTML.

Язык JavaScript использует иерархическую структуру для указания в сценариях путей обращения ко всем объектам в документе. Давайте на мгновение представим себя браузером с загруженным в память документом. Под рукой имеется путеводитель в виде структуры объектов. Если в сценарии необходимо определить расположение одного из этих объектов, то огромной помощью было бы, если бы сценарий указал тот путь, по которому следует двигаться для установления контакта с нужным объектом. Это именно то, что называется в сценарии ссылкой на объект, которая задается браузером.

 
 
 
  в начало | назад | вперед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | <<< | >>>

Hosted by uCoz